Ответственность за качество
Во многих странах данный вид страхования является обязательным. В нашей стране ведется дискуссия о внесении страхования ответственности производителя за качество выпускаемой продукции в список обязательных видов страхования. Однако, уже сегодня многие производители используют это вид страхования для формирования более высокого рейтинга предприятия, для подкрепления уже существующего брэнда.
Объективные предпосылки для развития этого вида страхования в России возникли в связи с принятием Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителе».
По этому виду страхования не может быть типовых договоров страхования в силу разнообразия самого предмета страхования. Поясним. Страхователем может быть изготовитель/продавец самой разнообразной продукции/товаров (продукты питания, бытовые товары, электронная техника, канцтовары, товары повседневного спроса и т.п.); исполнитель работ/услуг (пошив и ремонт одежды, строительные работы, сфера общественного питания, ремонт электронной техники, проведение увеселительных мероприятий, услуги парикмахера и т.п.).
Данный вид страхования представляет собой страхование ответственности товаропроизводителей (изготовителей, продавцов) перед потребителями (третьими лицами – Выгодоприобретателями) за вред, причиненный их здоровью и имуществу вследствие использования товаров (работы, услуги), произведенной (реализованной или оказанной) с недостатками, а также в результате предоставления Страхователем (товаропроизводителем, изготовителем, продавцом) неточной или недостаточной информации о товарах, работе, услуге.
Риск ответственности Страхователя может быть застрахован только при условии, что:
-
- товар изготавливается в условиях установившегося (массового или серийного) производства или изготовитель товара имеет товарный знак, утвержденный в установленном порядке.
-
- продавец товара имеет право на его продажу или поставку, о чем имеется установленным образом оформленный документ;
-
- изготовитель продукции может представить документальное подтверждение проводимых мероприятий по обеспечению системы управления качеством товара и требуемого уровня метрологического обеспечения контроля качества продукции или стабильного уровня производства;
-
- установлены четкие и однозначные требования к показателям качества товара, работ (услуг) и они соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;
-
- имеются четкие и однозначные требования к характеру и содержанию выполняемой работы (услуги), подтвержденные документально действующей нормативно-технической документацией;
-
- исполнитель работы (услуги) имеет документально подтвержденное право на выполнение такой работы (услуги);
-
- исполнитель работы (услуги) может по требованию Страховщика документально подтвердить требуемый уровень материально-технической обеспеченности и стабильности выполняемой работы (услуги);
-
- Страхователи выполняют требования правил, установленных Международными Договорами Российской Федерации.
Страховым случаем является факт наступления ответственности Страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни и здоровью Выгодоприобретателей, а также их имуществу в результате:
-
- недостатков товара, работы, услуги;
-
- предоставления неточной или недостаточной информации о товаре, работе, услуге или об их изготовителях, продавцах и исполнителях, о режиме работы, проведении обязательной сертификации, условиях хранения, транспортировки и безопасной эксплуатации продукции.
При наступлении страхового случая Страховщик возмещает:
-
·ущерб, связанный с причинением вреда имуществу (утрата, гибель, повреждение или др.) Выгодоприобретателей (имущественный вред);
-
·ущерб, возникший в результате причинения вреда жизни и здоровью Выгодоприобретателей (физический вред);
-
·расходы Выгодоприобретателей по уменьшению причиненного им вреда в результате потребления (использования) товаров, услуг (результатов работ) ненадлежащего качества, а также Страхователя, если возмещение таких расходов было возложено на него Страховщиком;
-
·судебные расходы Страхователя по делам о возмещении вреда потребителям вследствие страхового случая, если эти расходы вместе с суммой страховых выплат не превышают установленной в договоре страховой суммы (лимита страхового возмещения).
Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон, как правило, она зависит от годового оборота продукции (работы, услуги).
Страховые тарифы абсолютно нестандартны, поскольку только при подготовки каждого конкретного договора страхования можно определить: кто является Страхователем (производитель товаров - какого вида, номенклатуры, промышленных, либо продовольствия; исполнитель работ/услуг– строительство, сфера питания, ремонт техники и т.п.), какие конкретно товары, услуги, работы подлежат страхования по данному договору страхования.
Немаловажными факторами являются:
-
имеет ли Страхователь все необходимые разрешения, лицензии, сертификаты качества;
-
средний стаж работы, разрядов работников Страхователя;
-
наличие/отсутствие в прошлом имущественных претензий со стороны потребителей товаров, работ, услуг;
-
опыт работы Страхователя в данной сфере, его деловая репутация;
-
износ основных фондов Страхователя и др.
Что нужно чтобы застраховаться?
- заполнить заявление и
- отправить его на факс 286-83-30 или ula@koks-polis.ru
Что делать при страховом случае
Правила страхования ответственности за качество товаров, работ, услуг.
Заявление на страхование ответственности за качество товаров, работ, услуг.