Новости о техосмотре
Техосмотр «завис» на бумагеЗа полгода чиновники не успели согласовать новые правила прохождения ТО. Для запуска новой регламентации требуется принять еще 22 подзаконных акта. Есть основания ожидать продления президентского моратория.
В частности предстоит решить вопрос с созданием и наполнением новой базы техосмотра. В электронном виде в ней должны храниться все данные о процедурах ТО всех транспортных средств, зарегистрированных в стране. Создание такого ресурса поддерживает Российский союз автостраховщиков: опираясь на эту информацию, страховые компании будут принимать решения о выдаче полисов ОСАГО.
Ведь без прохождения ТО водитель не сможет оформить этот тип страхования. Таким образом, документ о наличии договора ОСАГО заменит собой традиционный талончик техосмотра. Также окончание срока действия полиса ОСАГО будет определять дату прохождения следующего техосмотра. Например, если договор страхования автовладелец заключил в январе, а техосмотр прошел в мае 2011 года, то проходить следующий осмотр все равно придется в январе 2013 года. Без него страховку теперь оформлять не будут.
В 2012-м году право на проведение Государственного технического осмотра (ГТО) будут переданы частным сервисным центрам. Контроль за деятельностью «частников» возьмет на себя Российский союз автостраховщиков. Эта организация совместно с Минэкономразвития будет выдавать аккредитации, и осуществлять надзор за деятельностью таких центров.
Множество аспектов техосмотра в новых условиях еще не имеют однозначного оформления. Так буквально на днях была сокращен запланированный тариф на прохождение ТО в частных центрах: если ранее речь шла о 1,5 – 2 тыс. руб. за услугу (предложение Минпромторга), то сейчас в приказе Федеральной службы по тарифам (ФСТ) указан «потолок» для ТО в 958,5 руб. Формула расчета стоимости ТО входит в комплексный свод правил проведения техосмотра. Этот документ до сих пор не закреплен в законодательстве и не опубликован.
Gudok.ru ранее сообщал о формировании тарифов для частных техцентров. Некоторые эксперты скептически оценивали стоимость услуги, предложенную ФСТ.
Вице-президент Федерации автомобилистов России Константин Шутов не считает, что 958,5 руб. – адекватная стоимость полноценного техосмотра. «Если брать в расчет одну Москву, уже ясно, что цена, указанная в этом приказе сильно занижена. Осмотр ходовой части автомобиля стоит минимум 500 рублей, двигателя – еще 600…». Эксперт полагает, что качественный техосмотр обойдется москвичу и петербуржцу в 1,5 – 2 тыс. руб., - именно эти границы и предлагали установить в Минэкономразвития. В случае, если тарифный приказ останется без изменений и вступит в силу к 1 января 2012-го года, качество услуг техцентров может ухудшится.
«Мы будем иметь дело с формальным техосмотром «для галочки», - сообщил Gudok.ru Константин Шуток. – «Операторы просто будут предоставлять меньше услуг за соответственно меньшие деньги. За эти 958 рублей они будут продавать талончики ТО автомобилистам, даже не взглянув на автомобиль».
Неопределенность с новыми правилами техосмотра доказывает недавний законопроект, поступивший в октябре на рассмотрение в Госдумы. За три месяца до снятия моратория на ТО автор проекта предложил сделать эту процедуру необязательной для автомобилистов.
Если законопроект будет принят, то владельцы персональных транспортных средств весом менее 3,5 тонн будут избавлены от необходимости регулярно являться на техническое освидетельствование. При этом в новых поправках техосмотр продолжает оставаться обязательным для грузового и коммерческого транспорта.
В пояснительной записке к законопроекту заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам Сергей Штогрин отмечает, что с передачей права на проведение техосмотра частным компаниям, как это зафиксировано в новых положениях о ТО, стоимость этой услуги резко возрастет. Депутат также полагает, что новая система не сделает получение нужной отметки в талончике проще или быстрее.