Страхование воздушного транспорта
Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя, связанные с владением, пользованием, распоряжением воздушным судном, вследствие повреждения или уничтожения (угона, кражи) средства воздушного транспорта, включая моторы, мебель, внутреннюю отделку, оборудование и др.
Страховые риски:
1. С ответственностью за гибель и повреждения.
По договору страхования, заключённому на этом условии, возмещаются:
- а) убытки вследствие полной гибели воздушного судна (фактической или конструктивной), пропажи его без вести, расходы по устранению повреждения его корпуса, механизмов, конструкций, оборудования, снаряжения по любым причинам
- б) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле воздушного судна;
- в) необходимые и целесообразно произведённые расходы по спасанию воздушного судна;
- г) необходимые и целесообразно произведённые расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если этот убыток возмещается по договору страхования.
2. С ответственностью за повреждение.
По договору страхования, заключённому на этом условии, возмещаются:
- а) расходы по устранению повреждений воздушного судна, его механизмов, машин или оборудования, происшедшим по любым причинам,
- б) убытки, расходы и взносы по общей аварии по доле воздушного судна;
- в) необходимые и целесообразно произведённые расходы по спасанию воздушного судна, по предотвращению, уменьшению убытка и установлению его размера.
3. С ответственностью только за полную гибель воздушного судна.
По договору страхования, заключённому на этом условии, возмещаются убытки вследствие полной гибели воздушного судна (фактической или конструктивной), происшедшие по любым причинам. Полная конструктивная гибель воздушного судна признаётся в случае, если общая сумма расходов по устранению последствий страхового случая составит не менее 70% страховой стоимости судна.
Договор страхования заключается на основании:
- письменного заявления Страхователя, в котором Страхователь должен сообщить технические характеристики воздушного средства (марка, год постройки, вместимость, бортовой номер и т.п.) и указать:
- а) страховую сумму;
- б) условия страхования;
- в) при страховании на рейспункты начала и окончания рейса, пункты промежуточных посадок;
- г) при страховании на сроксрок страхования и районы эксплуатации воздушного средства.
- Страхователь обязан сообщить и все другие известные ему сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о степени риска.
- При принятии воздушного судна на страхование Страховщик имеет право требовать его осмотра своим представителем.
При наступлении страхового случая
Страхователь обязан принять все возможные меры по предотвращению и уменьшению размера убытков, а также обеспечению права требования к виновной стороне.
Страхователь обязан немедленно, наиболее быстрым из возможных способов уведомить Страховщика о страховом случае с тем, чтобы Страховщик имел возможность назначить своего представителя для выяснения обстоятельств страхового случая и участия в спасании и сохранении застрахованного воздушного судна.
Страховое возмещение выплачивается Страховщикомна основании заявления Страхователя и страхового акта (аварийного сертификата). Страховой акт (аварийный сертификат) составляется Страховщиком или уполномоченнымим лицом. При необходимости Страховщик запрашивает сведения, связанные со страховым случаем, у правоохранительных органов и других предприятий, учреждений и организаций, располагающих информацией об обстоятельствах страхового случая, а также вправе самостоятельно выяснять причины и обстоятельства страхового случая.
Страховое возмещение выплачивается в размере причинённого ущерба, но не более страховой суммы, обусловленной в договоре страхования.
В случае необходимости ремонта воздушного судна после аварии Страхователь обязан до ремонта уведомить об этом Страховщика и обеспечить его представителю участие в осмотре повреждений.
Подлежит возмещению стоимость ремонта в размере суммы расходов, необходимых для приведения воздушного судна в то состояние, в котором оно находилось в момент заключения договора страхования, при этом сумма возмещения по одному страховому случаю не может превышать страховой суммы.
Если в результате страхового случая воздушное судно должно быть доставлено к месту ремонта, то возмещению подлежат разумные и целесообразные расходы по его доставке к месту ремонта и обратному перегону.
При продаже воздушного судна Страхователь имеет право на возмещение убытков, происшедших в результате страхового случая, если ремонт по устранению повреждений не производился.
Возмещение в размере полной страховой суммы, но не более страховой стоимости на момент заключения договора страхования выплачивается в следующих случаях:
- а) при полной фактической гибели воздушного судна (судно полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для Страхователя);
- б) при пропаже воздушного судна без вести (о судне не поступило никаких известий в течение 3 месяцев);
- в) при полной конструктивной гибели воздушного судна (восстановление или ремонт судна экономически нецелесообразны).
При выплате страхового возмещения в случае полной гибели или пропажи воздушного судна без вести к Страховщику переходит право собственности на него в пределах указанной суммы.
Если не было другого соглашения, все расходы, связанные со страховым случаем, первоначально производятся Страхователем, а затем возмещаются Страховщиком.