Некоторые советы при покупке подержанного автомобиля.
Покупка подержанного автомобиля – это всегда риск купить кота в мешке. Покупая машину с рук или на авторынке у незнакомых вам людей вы можете получить как тонну совершенно «нулевого» счастья «из под девочки», так и тонну горя и проблем, которые вам припасло это «ведро с болтами». Первое, что неплохо бы сделать – это заручиться поддержкой хорошего знакомого автомеханика. Если такового не имеется, и выбирать железного коня вам предстоит самостоятельно, советуем следовать некоторым несложным советам.
Главное в этом деле – не торопиться и не зацикливаться на чем-то одном. Соберите информацию, посетите все места продажи подержанных автомобилей: автосалоны, авторынки, интернет-сайты, форумы и так далее. Обращайте внимание на цены, в том смысле, что заниженная цена, да еще с пометкой «срочно», может скрывать аварийное или даже криминальное прошлое автомобиля. Такую машину лучше подвергать особо тщательному осмотру. Выберите несколько понравившихся вариантов и посмотрите их подробно.
Начните с внешнего осмотра. Прежде всего, автомобиль должен быть чистым, т.к. под грязью могут скрываться дефекты царапины, вмятины. Присядьте перед фарами автомобиля, проследите взглядом вдоль правого и левого бока, они должны быть ровными, без вмятин и неровностей. Если какие-то места вызывают подозрение – поднесите к ним магнит, в случае, если под краской скрывается шпаклевка – магнит на поверхности долго не задержится. Также нелишним будет проверить с помощью магнита задние стойки по всей длине и крылья. После внимательно осмотрите капот, багажник и крышу.
Далее обратите внимание на стыки и швы. Они наиболее чувствительны при авариях, поэтому могут выдать аварийные приключения даже великолепно восстановленных автомобилей. Самые уязвимые места – это зазоры между передними крыльями и капотом, стыки между дверями и боковинами, между передними крыльями, передним бампером и дверями, зазор между передними и задними дверями и так далее. Если все стыки ровные, имеют одинаковую ширину зазора по всей длине, значит все в порядке.
После внешнего осмотра осмотрите ходовую часть. Начните с руля. В рулевом управлении недопустим люфт, выяснить, есть ли он, можно так: попросите поднять с помощью домкрата поочередно левое и правое переднее колесо и, заблокировав руль, подвигайте колеса из стороны в сторону и вверх-вниз. При исправном рулевом управлении двигаться колеса не должны.
Затем проверьте амортизаторы. Делается это следующим образом. Во-первых, осмотрите их. Из них не должно выделяться ни какой жидкости. Вообще, в автомобиле может течь только вода из омывателя стекол по вашему требованию, больше ничего. Кстати, в конце не забудьте проверить и их. После этого «покачайте» машину, надавите поочередно на крылья автомобиля и отпустите их. Если машина «качается», т.е. совершает более двух движений вверх-вниз – амортизаторы неисправны. Параллельно прислушайтесь, не скрипит ли автомобиль, не издает ли иных подозрительных звуков. Здоровые «суставы» автомобиля, как и человека, работают тихо и плавно.
Немаловажную роль в вашем безопасном перемещении в пространстве наавтомобиле играют тормоза. Очень внимательно осмотрите тормозную систему.
Теперь самое интересное – проверка двигателя. Ну, опять же, посмотрите на него. Течь, повторяем, из него ничего не должно. Запустите двигатель и откройте пробку расширительного бачка. Увидели пузыри – прокладка блока цилиндров никуда не годиться. Прислушайтесь к работающему двигателю. Музыкального слуха от вас не потребуется, чтобы услышать ровную работу исправного мотора, иных звуков железное сердце издавать не должно. Обороты при работе двигателя «плавать» также не должны.
И, наконец, сядьте за руль! Испытайте автомобиль в движении, проедьтесь в разных скоростных режимах, выполните повороты направо и налево, остановитесь и троньтесь несколько раз. В это время внимательно последите за процессом и поведением автомобиля при маневрах, послушайте машину на предмет различных, несвойственных автомобилю звуков. Заодно проверьте работоспособность всех приборов и датчиков.
В течение всего процесса осмотра автомобиля разговаривайте с продавцом о машинах, дорогах, возможно, вам удастся выведать какие-либо интересные факты из прошлого понравившегося вам автомобиля.
После осмотра тщательно проверьте все документы на автомобиль. Обратите внимание на год выпуска автомобиля, дату регистрации, сверьте номер двигателя и год выпуска с цифрами на самом двигателе и кузове. Поинтересуйтесь, сколько владельцев уже сменила машина, как регулярно она проходила техническое обслуживание.
Еще один совет, даже не совет, а скорее напоминание – при покупке подержанного автомобиля всегда уместен торг!
И последний совет – прислушивайтесь к собственной интуиции.