Автосигнализации
Когда автовладельцы устанавливают сигнализацию на свой драгоценный-любимый-единственный автомобиль, они свято верят в то, что именно это хитроумное устройство спасет их движимое имущество от злодейских происков угонщиков — но в девяносто девяти случаях из ста — заблуждаются.
Работая в сфере установки сигнализаций, я спрашивал наших клиентов, чего же именно они хотят - ответ всегда был однотипный - "Хочу автосигнализацию, чтобы спать спокойно".
Однако, ни одна сигнализация не создана для того, чтобы беречь ваш сон.
Задача любой автосигнализации максимально быстро разбудить (информировать) вас, чтобы вы сами приняли меры по защите Вашей собственности.
Тем более, что аппаратные части любых сигнализаций не отличаются особой замысловатостью, повторю несколько прописных истин:
Во-первых, автосигнализация - это, прежде всего, коробочка с проводами, с прошитой в нее жесткой программой, которой обуславливается ее реакция на получение команд с брелока, а так же с датчиков установленных как ее периферия (как принтер у компьютера).
Во-вторых, собственно датчики, от которых и будет зависеть судьба вашего автомобиля (не углубляясь в описание и перечисление этих самых датчиков, приведу лишь один пример, иллюстрирующий, от чего зависит результативность Вашей сигнализации):
Одним из датчиков любой автосигнализации, любого ценового диапазона является концевой выключатель капота.
Устройство само по себе крайне простое: нажал - контакт разомкнулся, отпустил - контакт замкнулся, подавая сигнализации команду о том, что капот открыт нештатно (то есть не вами, поскольку машина стоит в режиме охраны). Но суть этого устройства и выполняемой им функции напрямую зависит от установщика автосигнализации. В подкапотном пространстве масса мест, куда его можно поставить. 99% установщиков ставят концевик, куда им удобно, что приводит к тому, что концевик быстро выходит из строя (а условия эксплуатации машин у нас далеки от европейских - мусор, агрессивные среды, перепады температур) или легко доступен снаружи, что делает его установку абсолютно бессмысленной.
Тем более, что и угонщики, специализирующиеся на определенной марке автомобиля, а значит — и сигнализации конкретного типа — имеют большой опыт по обезвреживанию самых, казалось бы, надежных сигнализаций.
Конечно, помимо простой сигнализации, существует и масса противоугонных средств самого разного назначения: иммобилайзер, выполняющий блокировки двигателя и осуществляющий противоразбойный алгоритм, замки капота перекрывающие доступ к двигателю напрямую и защищающие блокированные цепи, пейджер, передающий информацию владельцу, замок коробки передач и секретки, позволяющие выиграть время, спутниковые поисковые системы, датчики транспортировки, реагирующие на изменение угла наклона с передачей этой информации на пейджер или GSM-пейджер. По идее, чтобы относительно защитить машину нужно устанавливать все это комплексно — и то, опять же не факт, что сигнализацию не смогут обойти, что установщики попадутся грамотные и аккуратные.
Да и алгоритм угона достаточно прост, но, тем не менее, эфективен, чему есть тысячи печальных доказательств - по нему, как правило, уходят машины почти ничем, кроме штатных систем не оборудованные, хотя зачастую попадаются и оснащенные простой сигнализацией или спутниково-поисковой системой. После постановки на охрану с брелка удается перехватить в эфире его код (даже если он динамический), после чего снять с охраны автомобиль и проникнуть в него, дальше ломается замок зажигания обходится чипованный ключ, заранее заготовленным оборудованием. Ведь штатный иммобилайзер на машинах одной модели и даже марки устроен одинаково и угонщик, специализирующийся на автомобиле определённой марки, к борьбе с этим устройством готов. После подбора кода брелка снятая с охраны сигнализация отключает блокировки двигателя и не препятствует угону. Спутниковую систему, как правило, глушат, вводя в эфире сильную помеху на частоте ее передачи, после чего открывают машину и начинают движение. В случае установленной на автомобиль спутниково-поисковой системы в момент проникновения блок системы добросовестно связывается со спутниками глобальной системы позиционирования, получает координаты, широту и долготу, но вот передать эти данные не может по причине отсутствия канала Gsm-связи. Кстати, иногда можно определить начало сканирования брелка сигнализации: невозможность с первого раза поставить машину на охрану (или снять ее с охраны), со второго, третьего раза постановка происходит, но внимательный владелец после этого должен насторожиться.
Еще один распространённый метод угона – насильственный, так принято называть высаживание владельца из заведенного автомобиля или отъем у него ключей. Конечно, эту ситуацию очень трудно предвидеть, но отчасти предупредить можно. Надо лишь соблюдать нехитрые правила. Если ваш автомобиль закричал под окнами, не стоит сразу бежать к нему с ключами в руках. Сначала осмотритесь. При поездке будет не лишним закрыться в автомобиле изнутри, при общении с посторонними приспускать стекло, и уж конечно не оставлять ключи в замке зажигания на заведенном двигателе при походе за сигаретами. Чаще всего мы сами становимся заложниками своей беспечности.
Если технических навыков угонщику недостаточно или автомобиль защищен действительно хорошо, в ход идет простое мошенничество. Существует масса способов заставить владельца покинуть автомобиль и оставить при этом ключи в замке зажигания. Здесь стоит вспомнить, например, про консервную банку, привязанную к заднему бамперу машины. Вы возвращаетесь, садитесь, запускаете двигатель и начинаете движение. Сзади раздается грохот железа, вы выходите, смотрите на банку и естественно её отвязываете….. А где в это время ключи? В результате машина уезжает, а банка у Вас в руках. Тем, кто находится в это время за рулем грозит в лучшем случае статья за хулиганство и даже это надо будет еще доказывать в суде. Приходится часто сталкиваться с кражами ключей из сумочек и карманов. В этом случае вероятность угона очень высока, редкое устройство от этого спасает, пожалуй, только отпечаток пальца украсть не получится. Как бороться? Быть бдительным, как это банально не звучит. Если у Вас стоит иммобилайзер с меткой присутствия, не вешайте её на ключи, носите отдельно. Уважаемые дамы, метка не помада – в сумочке ей не место, хотя абсолютно понятны проблемы с её ношением и отсутствием карманов на платье. Работа самого умного устройства, за которое заплачена уйма денег, порой сводится «на нет» невнимательностью владельца.
Существует способ угона, с которым бороться сложнее всего. Это когда автомобиль подготавливается к угону во время его обслуживания на технических станциях. Можно лишний раз сказать о том, что сервис надо подбирать внимательно, но, увы, человеческий фактор тут все равно присутствует. Что здесь можно противопоставить? Первое, и, пожалуй, самое главное, не передавайте на сервисную станцию брелки сигнализаций и метки иммобилайзеров. Практически все системы имеют так называемый сервисный режим, при переходе в который можно оставить мастерам только ключ зажигания.
Впрочем, захотят угнать — угонят. Существует практика угона при помощи погрузчика: приезжают, грузят, увозят. И эвакуатор с орущим на нем автомобилем никого в городе не удивляет. Контролем их работы серьезно никто не занимается. При погрузке не срабатывает даже датчик удара. Защититься можно только путем установки датчика транспортировки, реагирующего на изменение угла наклона с передачей этой информации на пейджер или GSM-пейджер. Дальше все зависит от вашей реакции, насколько быстро вы прибудете к автомобилю, при условии, что канал передачи не будет заглушен. Конечно, отчасти от этого спасает гаражное хранение, но одно дело, когда за машиной постоянно следит охранник, совсем другое дело неохраняемый гараж. С одной стороны, замки на воротах служат дополнительным рубежом защиты, с другой после их взлома угонщик попадает в замкнутое пространство, где в полной безопасности не беспокоясь о том, что его кто-то увидит, может работать с автомобилем.
Сейчас в автосалонах стало модно не продавать автомашины без дополнительного оборудования (чаще уже все машины на площадке оборудованы самыми недорогими автосигнализациями), особенно это касается продажи произведений отечественного автопрома. Таким образом, автосалон накидывает 50-60% стоимости автомобиля за бессмысленный (и зачастую низкокачественный) девайс, который едва ли сможет спасти автомобиль.
В общем, автосигнализация не защищает от угона, она всего-навсего сигнализирует о конкретных событиях, происходящих с вашей машиной, а защищать от угона, подвергая свое здоровье и жизнь опасности, это уже ваша задача.
Разумеется, многие предпочитают сэкономить на недешевом страховании, понадеявшись на авось и разрекламированные сигнализации - но, учитывая однотипность и откровенную уязвимость современных противоугонных средств и уровень подготовленности угонщиков, - то, что ваша машина еще не угнана - не более, чем случайность...
A.P.S Prestige Mongoose
Black Bug Super Reef Pantera
Excalibur Aligator Red Scorpio
Fortres Cenmax Sher-Khan
Guard Fighter Star Line
Joy Gorgon Terminator
Pandora